Куда мы носим свои деньги – больше не секрет

Куда мы носим свои деньги – больше не секрет

Мало того, что не секрет, а еще и большой бизнес. В аналитику перемещений покупателей решил сунуться «Сбер», который теперь уже «не просто банк, а целая экосистема». Рынок геоаналитики в России неслабый – 800 млн руб. в 2019 г. и имеет тенденцию к росту.

Что из себя представляет: это данные о перемещениях граждан. Вовсю используются властями во вполне мирных целях. В первую очередь для развития транспортной инфраструктуры: где дорогу расширить, где открыть новый маршрут общественного транспорта или добавить один рейс электрички. Ибо известно не только куда, но и когда растет трафик.

За 4 года московские власти за такую аналитику выложили более половины миллиарда рублей. Основные игроки на рынке пока мобильные операторы. Но их данные имеют два больших минуса – не слишком высокую точность геопозиционирования и в карман абонента не заглядывают.

Обещанный сервис «Сбера» по этим параметрам выигрывает, ибо будет собирать данные с платежных терминалов и касс. А там и точная локация, и средний чек. Уверяют, что сервис будет обезличенный. И то верно: деньги не пахнут и фамилии у них нет.

Кому и зачем надо? В первую очередь бизнесу для планирования – где открывать свои торговые точки и прочий сервис. Где больше всего людей и сколько у этих людей средств, есть ли перспективы и какие. Понятно теперь, зачем «Сберу» понадобился сервис «2ГИС», в котором собрана «торговая география» городов. От рынка геоаналитики новый игрок хочет откусить 10% за два года.

Можно сколько угодно причитать по поводу «большого брата» и что «нас опять посчитали». Но таковы реалии современного торгового мира. Точно так же соцсетям наши хобби интересны не просто так, а чтобы более грамотно подсовывать рекламу.

Автор статьи:”https://t.me/joinchat/AAAAAETDq_b_gH1GeCx4zA

Добавить комментарий