Школьная дистанционка: пока эксперимент

Школьная дистанционка: пока эксперимент

«Пыточный формат». Так большинство учителей по итогам карантинных месяцев отзывается о практике дистанционного обучения. Вздохнуть с облегчением им не удастся. Глава «Ростелекома» Михаил Осеевский на высшем уровне договорился о начале дистанционки с 1 сентября. Пока в виде эксперимента в ряде регионов. Список подопытных субъектов пока не озвучивают.

«Ростелеком» таким образом примажется к созданию «цифровой среды образования», которое затеяли в министерстве просвещения. Проект явно не копеечный. На деньги министерства связисты протестируют решения по дистанционному обучению, подсчитают «самых удаленных» школьников в безинтернетной глухомани. Кроме того, создадут школьные почтовые домены, мессенджеры и чаты.
Сразу скажу, что в «Ростелекоме» плохо представляют масштаб задач. «Мессенджеры и чаты» – меньшее из зол, с которыми столкнулись все три стороны обучения – дети, родители и учителя. Помимо глухоманей без интернета, есть семьи и даже учителя без компьютеров.

Перевод на удаленку должен подразумевать и пересмотр учебных программ: педагогам при выросшей нагрузке не хватает часов в сутках. И в этих программах с первого класса должна быть IT-составляющая. С техникой не дружат не только младшеклассники, но и предпенсионные учителя: средний возраст школьного педагога в стране – 55 лет. Впрочем, на то он и эксперимент, чтобы увидеть уровень проблем.

Автор статьи:”https://t.me/joinchat/AAAAAETDq_b_gH1GeCx4zA

Добавить комментарий