Три лярда на рекламу «МИРа»

Три лярда на рекламу «МИРа»

Когда Visa и Мastercard стали выкобениваться, наши замутили свою платёжную тему. Назвали броско – МИР. Рулит ей «Национальная система платежных карт» (НСПК). После того, как замутили, нужно продвинуть. Тут лучший друг – маркетинг, реклама и пиар. И вот НСПК начала свой МИР «качать». В итоге в 2019 году в рекламу вбухали 3,36 млрд рублей. Такой двукратный скачок по сравнению с 2018 годом. В цифру еще не вошла сумма контракта со сборной России по футболу. Её тупо никто не знает. Для сравнения, у лидера по рекламным затратам, а это Пепси, было 4,97 млрд. У Тинькофф – 2,7, у Сбера – 2,48 млрд. Только вот те ворочают триллионами условно своих денег, а эти – безусловно чужих.

Что символично, карта «МИР» по сравнению с реальными мировыми платежными системами типа Visa и Мastercard – как Кержаков на фоне Роналдо. МИРом нельзя расплатиться в Amazon и Ebay, не привязываются к PayPal и WebMoney. Карту МИР нельзя использовать для покупки приложений в Google Play. Более того: не все российские банки с ней работают. Когда-то всё это, наверное, случится, но не скоро. Примерно тогда же, когда и санкции снимут. Вот и приходится маркетингом дожимать. Кроме маркетинга привлекли и административные, не слишком мирные рычаги: в приказном порядке впаривали бюджетникам и пенсионерам. И если старикам на Ebay все равно, то учителя и врачи активно возмущались.

Но настойчивость, труд и сумасшедшие вложения в имиджевую рекламу своё дело сделали. Уже и МИР нам как родной. Для сравнения: рекламные расходы НСПК за два года – это бюджет такого города, как Владимир. Это и называется: понты дороже денег.

Автор статьи:”https://t.me/joinchat/AAAAAETDq_b_gH1GeCx4zA

Добавить комментарий