главные новости по параметру:

Статистика сюжета
Всего новостей в сюжете: 6
Первое сообщение в сюжете: 16 Ноябрь 2009, 10:51:00 от polit.ru
Последнее сообщение в сюжете: 17 Ноябрь 2009, 16:56:30 от gzt.ru
Самое полное сообщение: gzt.ru - размер 5272 символов

Региональные власти отказываются от повышения транспортного налога, опасаясь социальных волнений

Понедельник, 16 Ноя. 2009, 10:51:00 / источник: polit.ru

13 ноября Госдума приняла в третьем чтении поправки, которые удваивают с 2010 года базовую ставку транспортного налога. Законопроект внесло правительство, приняла «Единая Россия», а ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия» голосовали против. Правительство мотивировало повышение ставок необходимостью пополнить региональные бюджеты, куда налог перечисляется в полном объеме. По расчетам правительства, удвоение базовой ставки транспортного налога обеспечит в будущем году 30 млрд руб. дополнительных поступлений, пишет «Время новостей».
«Ведомости» отмечают, что базовая ставка мало что значит. Ставку транспортного налога утверждают власти региона: они могут как снизить налог в 10 раз, так и повысить его в 5 раз.
Сейчас ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя и составляет от 5 рублей (для легковых автомобилей до 100 лошадиных сил) до 30 рублей (более 250 лошадиных сил) за лошадиную силу. В новом документе ставки увеличены до 10-60 рублей за одну силу. Для автомобилей от 100 до 150 лошадиных сил ставка вырастет с 7 до 14 рублей. Кроме удвоения ставки налога документ дает региональным властям право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля и его возраста.
Издание отмечает, что несколько регионов, запланировавших повышение транспортного налога на 2010 год, уже отказались от этой инициативы. Так, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что в 2010 г. налог повышаться не будет. В Нижегородской области, где ставки транспортного налога — одни из самых высоких в стране, сначала собирались повысить ставки на 10%, но также отказались от этой идеи. Власти Красноярского края отказались принимать закон, увеличивающий ставки налога на 30-50% в 2010 г.
Издание отмечает, что власти опасаются оттока автомобилей в другие регионы и роста оппозиционных настроений. Так, в Нижегородской области в последние три года наблюдается отток автомобилей, особенно дорогих, в соседние области, а поэтому собираемость налога в регионе уже упала. Власти Самарской области отметили, что инициатива по повышению ставки транспортного налога даже не обсуждалась. Депутаты отмечают, что это не прибавит популярности региональной власти и может привести к росту оппозиционных настроений накануне выборов 2010 г. Московские власти заявили, что в столице ставки налога в 2010 г. повышаться также не будут.
Федерация автовладельцев России призвала водителей ответить на принятие поправок«гудком гнева» - 13 ноября в 10.00 по московскому времени протестующие водители нажали на клаксоны своих автомобилей.
По словам активиста Александра Котова из Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, если закон, повышающий транспортный налог, вступит в силу, то профсоюз (объединяет не менее 10 тыс. водителей, в основном дальнобойщиков) будет «организовывать забастовки на транспортных магистралях крупнейших российских городов».

читать дальше


Самое полное сообщение сюжета

Транспортному налогу дадут широкий коридор

Вторник, 17 Ноя. 2009, 16:56:30 / источник: gzt.ru

У российских автомобилистов появилась надежда: нецелесообразность двукратного повышения транспортного налога признали в Кремле. Спикер Госдумы Борис Грызлов уже пообещал, что базовая ставка налога сохранится на уровне, установленном еще в 2003 году, но при этом будет расширен "коридор", в пределах которого налог могут изменять субъекты Федерации.

Совет Федерации отклонит законопроект о повышении транспортного налога. Затем СФ и Госдума создадут согласительную комиссию, которая и займется внесением необходимых поправок в законопроект, прошедший третье чтение в Госдуме в минувшую пятницу.

Глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин рассказал сегодня, 17 ноября, что отказаться от повышения ставок депутатам "рекомендовали" на совещании в администрации президента, которое состоялось накануне по поручению Дмитрия Медведева и на котором присутствовали представители федеральных органов исполнительной власти, руководители фракции "Единая Россия" в Госдуме и члены Совета Федерации. "Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога", – сказал Нарышкин.

В свою очередь, спикер Госдумы Борис Грызлов указал: "Ряд субъектов считает, что если базовая ставка увеличивается в два раза, то автоматически увеличивается в два раза тот налог, который есть". По словам Грызлова, чьи слова цитирует РИА Новости , устранить эту проблему можно, только вернув базовую ставку к прежнему значению, и "расширив коридор, в рамках которого субъект Федерации может устанавливать транспортный налог".

Несогласные с думцами

Борис Грызлов еще вчера выступил с заявлением, что решение о повышении базовой ставки следует пересмотреть и призвал однопартийцев из Совета Федерации проголосовать за возврат закона обратно в Госдуму для доработки. "Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами", – передает его слова пресс-служба ЦИК ЕР.

По словам Грызлова, председателя высшего совета "Единой России", решение отказаться от повышения транспортного налога руководство партии приняло после консультаций с региональными законодательными собраниями, а также общественными организациями, среди которых Союз Автомобилистов России и Всероссийский совет муниципальных образований и Союз пенсионеров.

За отмену непопулярного решения высказался и Сергей Миронов, глава партии "Справедливая Россия" и спикер верхней палаты. "Во вторник на заседании Совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога", – заявил сенатор. Миронов добавил, что депутатам предложат организовать согласительную комиссию и доработать законопроект.

Напомним, что проект закона, предполагающего увеличение ставки транспортного налога в два раза и дающего разрешение региональным властям уменьшать ставки десять раз и увеличивать не более, чем в пять раз, был принят Госдумой в третьем чтении в пятницу, 13 ноября. Кроме того, субъекты Федерации получают право дифференцировать сумму побора в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Акции протеста

В связи с повышением транспортного налога Федерация автовладельцев России (ФАР) провела несколько акций протеста как всероссийских , так и в отдельно взятых городах . 13 и 16 ноября ФАР призвала автомобилистов провести мероприятие "Гудок гнева" – нажать на клаксоны и не отпускать в течение пяти минут. Это должно было символизировать солидарность автомобилистов и стать предупреждением для властей.

Кроме митингов и автопробегов, на интернет-сайте ФАР разместили обращение к президенту , в котором говорится, что "Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – всё это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведётся необъявленная война". 3 ноября заявление, под которым подписалось свыше 80 тысяч человек, вместе с комментариями передали в администрацию президента. На прошлой неделе на сайте опубликовано обращение в Совет Федерации , в котором просят отклонить закон о повышении транспортного налога.

"Именно социально категории автомобилистов удавалось наиболее эффективно отстоять свое мнение", – заявил в беседе с корреспондентом GZT .RU Дмитрий Бадовский, заместитель директора Института социальных систем.

По его словам, власть понимает, что есть тонкие политические вопросы, а самые серьезные социальные протесты возникают в связи с частной собственностью граждан, говорит он. У нас люди обычно налоги сами не платят – они вычитаются, например, из зарплаты, объясняет Бадовский и добавляет, что транспортный налог один из немногих, который граждане платят самостоятельно из своих денег и перипетии вокруг него очень чувствительны. Имеет место и составляющая, связанная с регионами. Сама идея повышения побора для пополнения региональных бюджетов привела к тому, что губернаторы оказались в непростой политической ситуации. Полагаю, что они донесли проблему до федерального центра, заключает Бадовский.

читать дальше


Другие сообщения сюжета  (5)

Совет федерации неоднозначно смотрит на повышение транспортного налога и акцизов на алкоголь
16 Ноя. 16:47:00 / polit.ru
В Совете федерации высказывают разные мнения относительно решения Госдумы увеличить транспортный налог. Речь идет об одобренных Госдумой поправка...

У транспортного налога появились противники
16 Ноя. 22:05:20 / dni.ru
Решение повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра, заявил в понедельник председатель высшего совета партии "Единая Россия", с...

Регионы отказались повышать налог на авто
16 Ноя. 15:44:44 / dni.ru
Госдума на заседании в пятницу приняла в закон, предполагающий увеличение транспортного налога вдвое с 2010 года. Однако региональные власти не т...

Кремль рекомендовал снизить налог на авто
17 Ноя. 11:42:22 / dni.ru
На совещании в администрации президента России, которое состоялось во вторник 17 ноября, было решено рекомендовать депутатам пересмотреть решение...

Транспортному налогу дадут широкий коридор
17 Ноя. 16:56:30 / gzt.ru
У российских автомобилистов появилась надежда: нецелесообразность двукратного повышения транспортного налога признали в Кремле. Спикер Госдумы Бо...

Тэги сюжета


чтение повышение удваивать транспортный социальный региональный принять правительство поправка отказываться опасаться налог законопроект госдума внести власть базовый